-
Единая модель профессиональной ориентации
С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности
Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
- базовый (не менее 40 часов в учебный год),
- основной (не менее 60 часов в учебный год),
- продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
- профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
- урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
- внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
- воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
- дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
- профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
- взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848. Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.
Приказ о реализации профориентационного минимума в МБОУ СОШ №1 г. Спасска им. В.А.Шпагина
Курс занятий «Россия – мои горизонты»
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.
Определяя для себя будущую профессию, дети проходят тестирование, встречаются с представителями средних специальных и высших учебных заведений. Интересующую информацию о вузах и ссузах России можно получить на сайте МОЁ ОБРАЗОВАНИЕ
А здесь можно посмотреть информацию о ВУЗах и ССУЗах Пензенской области и России, в которых учатся и учились наши выпускники:
ВУЗы
Пензенский государственный университет (ПГУ).
Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского (ПГПУ).
Пензенская государственная технологическая академия (ПГТА).
Московский государственный университет (МГУ).
Российская таможенная академия в Москве (РТА).
Российский государственный университет нефти и газа им.Губкина в Москве.
Самарский государственный медицинский университет.
Московский государственный университет экономики статистики и информатики (МЭСИ).
Мордовский государственный университет (МГУ).
Казанский государственный технологический университет (КГТУ).
ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права».
Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина.
Московская открытая социальная академия - Пензенский филиал.
Московский гуманитарный университет (МосГУ).
Российский Государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП)- Пензенский филиал).
Московский институт предпринимательства и права (МИПП) – филиал в г.Пензе.
Региональный финансово-экономический институт (РФЭИ)).
Новосибирский военный институт внутренних войск МВД России.
Пермский военный институт внутренних войск МВД России.
Московский институт экономики, менеджмента и права - в г. Пензе (МИЭМП).
ССУЗы
ФГОУ СПО «Пензенский лесной колледж».
ФГОУ СПО «Пензенский государственный политехнический колледж».
Колледж Парикмахерского искусства и эстетики «Бьюти-профи».
ФГОУ СПО «Мокшанский политехнический колледж».
ПГТА Химико-технологический техникум.
ФГОУ СПО «Пензенский автомобильно-дорожный колледж».
ФГОУ СПО «Пензенский торгово-экономический техникум».
Пензенский агротехнологический колледж
Пензенский архитектурно-строительный колледж.
Пензенское художественное училище им. К.А.Савицкого.
ФГОУ СПО «Пензенский машиностроительный колледж».
ФГОУ СПО «Пензенский аграрный техникум».
-
"Билет в будущее" сайт проекта
-
План профориентационных мероприятий для обучающихся 6-11 классов
-
План профориентационной работы посмотреть
-
Программы дополнительного образования профориентационной направленности
-
Профориентационные проекты
-
Профориентационное тестирование
-
Рекомендации школьникам по выбору профессии посмотреть
Как найти свое призвание и избежать ловушки нелюбимой профессии
Выбор профессии — это сложная задача для многих старшеклассников, завершающих обучение в школе. На этот процесс часто влияют родители и мнение окружающих, что не всегда способствует благополучию ребенка. Он может оказаться на неверном пути и столкнуться в будущем с ненавистной работой, вызывающей стресс. О том, как помочь ребенку определить занятия по душе и выявить сильные стороны, рассказывает тренер по фигурному катанию из Петрозаводска, отец двух дочек и автор детских аудиорассказов Никита Жиглов. Читать далее
Можно ли выбрать призвание один раз и навсегда?
Призвание – это понятие, которое волнует многих людей на протяжении всей жизни. Часто мы задаемся вопросами: Как понять, что это именно твоё? Можно ли выбрать призвание один раз и навсегда? Или же в процессе жизни оно будет меняться? Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно. Читать далее
-
Рекомендации родителям посмотреть
Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе профессии
Формирование профессиональных интересов у детей – это важный процесс, который начинается с раннего возраста. Родители играют ключевую роль в этом процессе, и их поддержка может значительно повлиять на выбор карьерного пути ребенка.
В этой статье мы рассмотрим рекомендации для родителей, которые помогут способствовать развитию профессиональных интересов своих детей. Читать далее
В каком возрасте ребенку лучше определиться с будущим призванием?
Определение будущего призвания – это непростой вопрос, волнующий многих родителей. Желание помочь своему чаду выбрать правильный путь, обеспечить ему счастливое и успешное будущее – естественно и понятно. Однако давление на ребенка с целью заставить его определиться с профессией в раннем возрасте может привести к совершенно противоположному результату. Не существует волшебной формулы или определенного возраста, когда «вдруг всё станет ясно». Выбор профессии – это процесс, растянутый во времени, требующий самопознания, изучения мира и, что немаловажно, поддержки близких. Читать далее
Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе
ТОП-5 волнующих родителей вопросов
Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты». Читать далее
-
Наши мероприятия
-
Наши партнёры