Суббота, 27.04.2024, 15:34 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||
МБОУ СОШ №1 г.Спасска им. В.А.Шпагина | |||||||||||||||||||||||||
|
Аутизм«Ребенком дождя» называют ребенка, который болен аутизмом. Многие родители полагают, что их ребенок не начал разговаривать в три года и не идет на контакт со взрослыми людьми и сверстниками только потому, что он индивидуальность. Поэтому, услышав от врачей диагноз «аутизм», они долго не могут в это поверить. А ребенок-аутист испытывает дискомфорт, живя в мире нормальных людей. Он не может понять ни их чувств, ни эмоций. Аутизм – это расстройство развития, проявляющееся качественными нарушениями в сфере коммуникации, социального взаимодействия,а также склонностью к стереотипному поведению. Расстройства аутистического спектра проявляются в детском возрасте и в разной степенисохраняются на протяжении всей последующей жизни человека Признаки и симптомы Аутизм у детей является загадочным заболеванием, при котором у каждого пациента имеются свои симптомы. Однако каждому больному аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого заболевания. Признаки и симптомы детского аутизма зависят от возраста. Поэтому выделяют четыре основных группы признаков и симптомов: ранний аутизм (у детей до двух лет), детский аутизм (у детей от двух до одиннадцати лет), подростковый аутизм (у тинейджеров от одиннадцати до восемнадцати лет) и аутизм взрослых. Возраст - от 2 до 11 лет У детей старше двух лет остаются все те симптомы, которые характерны для раннего аутизма(не откликается на свое имя, не смотрит в глаза собеседнику, играет в одиночестве и т.д.),а также кним присоединяются и другие:
Возраст - старше одиннадцати лет В этом возрасте дети, страдающие синдромом аутизма, обычно приобретают простые навыки общения с людьми, однако все равно предпочитают одиночество. Период полового созревания у детей с аутизмом протекает намного сложнее, чем у обычных детей. Они становятся агрессивными, могут находиться в депрессии.
Причины аутизма у детей Ученые до сих пор не могут установить причины возникновения аутизма у детей. Теорий по этому поводу существует много, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения клинически. Большинство ученых считает, что аутизм детский – наследственное заболевание. Однако дети-аутисты рождаются в абсолютно благополучных семьях. Ученые выяснили, что чаще всего аутизм поражает первенцев. Не исключают, что причиной данного заболевания является вирусная инфекция (краснуха, корь, ветрянка) матери во время беременности. Она способствует органическим изменениям строения головного мозга ребенка, что в дальнейшем приводит к детскомуаутизму. Лечение аутизма у детей Лечение аутизма у детей – это долгий, трудный, сложный процесс, истощающий и психологически, и физически. Родители таких детей должны приготовиться к тому, что борьба с болезнью будет долгой и необязательно успешной. Лекарственные препараты при лечении детскогоаутизма бесполезны. Однако они могут купировать сопутствующую симптоматику.Социальная адаптация и психиатрия – главные способы лечения аутизма. Правила, которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом:
Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. Многие дети с синдромом аутизма идут на контакт уже через два-три месяца. Однако у некоторых положительной динамики может не наблюдаться годами. Подготовить таких детей к самостоятельной жизни – важная и очевидная задача школы. Для того чтобы приступить к обучению, прежде всего следует выбратьконкретную цель и определить метод, с помощью которого эта цель будетдостигнута. Это привычно и понятно в тех случаях, когда детей обучаютакадемическим навыкам: письму, чтению, счету и прочее. Сложнее сформулировать задачу при обучении навыкам, необходимым для самостоятельной жизни, тем более, если предстоит учить ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС).Прогноз заболевания в каждом отдельном случае различный. Нельзя надеяться на то, что через неделю или максимум месяц ребенок станет нормальным. К условиям, необходимым для удовлетворения особых образовательных потребностей, общих для всех категорий обучающихся с ОВЗ,в том числе и с РАС, относятся: осуществление целенаправленной коррекционной работы в процессе освоения обучающимися содержания всех образовательных областей, а также в ходе проведения коррекционных занятий; практическая направленность всего образовательного процесса, обеспечивающая овладение обучающимися жизненными компетенциями; организация медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся; организация сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра, обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых)учебных действий, которые способствуют не только успешному усвоению некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков(академических результатов), но и прежде всего, жизненных компетенций, составляющих основу социальной успешности. Формирование жизненных компетенций у детей с РАС в процессе обучения по адаптированным основным образовательным программами адаптированным образовательным программам – одна из центральных и наиболее значимых областей в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся сОВЗ (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся сОВЗ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации3 февраля 2015 г., регистрационный № 3584). Начальное образование обучающегося с РАС может считаться качественным и удовлетворять требованиям только при условии, если он продвигается по обоим направлениям: осваивает адаптированную основную образовательную программу начального общего образования (далее – АООП НОО) и продвигаетсяв области формирования жизненных компетенций. Так, например, при оценке итоговых предметных результатов из всего спектра оценок следует выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций. |
||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz |